Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Советы музработников

Музыкальные руководители:

Маликова Елена Мансуровна

Образование:среднее профессиональное

Кваликационная категория: первая

Стаж работы: 39 лет

Елфимова Ольга Владимировна

Образование:среднее профессиональное

Кваликационная категория: первая

Стаж работы: 36 лет

Любовь к музыке и умение ей радоваться закладываются не в музыкальной школе, а преимущественно дома, в семье и очень часто это происходит в игре, а не в учёбе. Превратите свои домашние занятия музыкой в игру, радость от встречи с ней. Конечно, всегда есть вероятность того, что истинный талант сумеет проявить себя и в самой равнодушной к музыке семье. И наоборот, ребёнок может не проявлять никакого интереса к искусству, несмотря на все старания родителей. Однако время, проведённое с ребёнком в совместных домашних музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи ещё одну возможность почувствовать любовь друг к другу.
Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы.
Все мамы могут прекрасно петь для своих детей. Но не все мамы поют. Некоторые стесняются это делать, т.к. считают, что у них нет голоса, что им «медведь на ухо наступил». Задача мамы – показать ребёнку, как это замечательно – уметь петь. Конечно, ребёнок должен слышать и чистое, правильное пение, например, в записи. А маме можно пояснить, что она не всегда поёт правильно, но зато она так любит музыку, пение.
Чтобы помочь ребёнку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Конечно, это, во-первых, должны быть песни интересные в художественном отношении, а, во-вторых, доступные пониманию ребёнка и его голосу. Но доступные – не значит примитивные. Безусловно, подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Это истинная музыка и удивительная поэзия. Приемлемы и авторские произведения при условии, что они имеют подлинную художественную ценность. Это очень важный момент. К сожалению, в имеющемся на сегодняшний день музыкальном репертуаре не так уж много произведений, которые отвечают этому требованию. Можно использовать классическую музыку, современные детские песни таких авторов, как В.Шаинский, Е.Крылатов, Е.Зарицкая, Е.Поплянова и других, песни для взрослых преимущественно прошлых лет.
Хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша.
Пение с детьми и для детей помогает решать многие задачи:
• создавать у детей определённый эмоциональный настрой: приподнятый, радостный, или, напротив, спокойный, умиротворённый;
• устанавливать контакт между детьми и взрослыми;
• развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения;
• углублять эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.
Очень важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость издоровье вашим детям.С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

Задачу формирования у ребёнка эстетического вкуса и приобщения к мировой музыкальной культуре решает слушание музыки.
Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.
Хорошо, если в вашей домашней библиотеке появятся книги о музыке и музыкантах, которые можно рассматривать и читать вместе.

Для Вас, родители!

Консультации для родителей
 “Фольклоротерапия”  (устное народное творчество в воспитании детей)
 “Развитие ритмических способностей у детей”  

КОНСУЛЬТАЦИЯ “Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников”

 КОНСУЛЬТАЦИЯ “О современных песнях родителям”

  КОНСУЛЬТАЦИЯ “Список нравственных песен для детей”

  КОНСУЛЬТАЦИЯ “Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти”

   Стихи ко Дню Победы

  КАРТОТЕКА музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников