Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
Детский сад №34

 
 
 
  • г.Шахты
  • ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

МЕНЮ

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МБДОУ №34 г.Шахты
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

В МБДОУ №34 г.Шахты организовано   4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для   воспитанников  в возрасте от 1,5-х до 3 лет и от 3-х до 7 лет, посещающих МБДОУ с 10-ти часовым режимом функционирования, 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет, посещающих МБДОУ с 12-ти часовым режимом функционирования, в соответствии с утвержденным Примерным 10-дневным меню, разработанным Исполнителем услуги по организации питания и согласованным с заведующим МБДОУ №34 г.Шахты.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

  • завтрак – 20%;
  • второй завтрак – 5%;
  • обед – 35%;
  • полдник – 15%;
  • ужин – 25%.

В МБДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированный хлеб.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из одного цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ №34 г.Шахты  и МБУЗ  ГП №5 г.Шахты, Договора безвозмездного пользования МУЗ №23 от 22.04.2010 г., и Дополнительного соглашения к договору №23 от 06.02.2018 г.
Врач -педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок состоит из трех кабинетов: процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Оборудованы:
письменный стол- 2, стулья – 4, кушетка -1, кровать – 1, шкаф канцелярский -2, шкаф аптечный – 1, медицинский столик со стеклянной крышкой – 1, холодильник – 1, умывальная раковина – 1, весы медицинские -1, ростомер-1, лампа настольная 1, тонометр с детской манжеткой – 1, фонендоскоп – 2, бикс маленький-2, бикс большой-1, жгут резиновый -4, шприцы одноразовые 2,0 куб, 5,0 куб- по 10 шт, пинцет -2, термометр медицинский – 20, ножницы – 1, грелка резиновая-1, пузырь для льда-1, лоток почкообразный – 1, шпатель металлический -40, кварц « Малютка» -1, кварц тубусный- 1, шины для верх. Конечностей -1.
Лекарственные средства хранятся в медицинском шкафу. Имеется изолятор для заболевшего ребенка, на 1 ребёнка.
Медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению “Физическое развитие”.
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  • Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.

Система оздоровительной работы в МБДОУ  № 34 г.Шахты

1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.
– Щадящий режим дня;
– Коррекция учебной нагрузки.

2.Психологическое сопровождение развития.
– Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
– Создание психологически комфортного климата в ДОУ;
– Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;
– Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
– Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3.Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.
1)Регламентированная деятельность.
– Утренняя гимнастика;
– Физкультминутки, физкультпаузы;
– Динамические переменки;
– Оздоровительная гимнастика
– Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
– Физические упражнения после сна
– (бодрящая гимнастика);
– Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.
2)Частично регламентированная деятельность.
– Спортивные праздники;
– Спортивные игры;
– Спортивные досуги;
– Хореография;
– Спортивные упражнения на воздухе.
3)Нерегламентированная деятельность.
– Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4.Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.
– Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
– Занятия на тему «Познай себя»;
– Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
– Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
– Формирование основ безопасности жизнедеятельности;
– Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
– Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
1)Профилактические мероприятия.
– Мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
– Дыхательная гимнастика;
– Бодрящая гимнастика;
– Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
– Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;
– Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;
2) Диспансеризация.
– Ежегодные профилактические осмотры детей, декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;
– Осмотр детей оздоровительных групп 2 раза в год педиатром, 2 раза в год ЛОР-врачом и по показаниям узкими специалистами;
– Диспансерное наблюдение хронически больных детей;
– Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.
3)Общеукрепляющие мероприятия.
Закаливание естественными физическими факторами:
– физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
– режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
– умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;
– полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;
– световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;
4)Коррекционные мероприятия.
– Элементы корригирующих упражнений;
– фитотерапия;
– витаминопрофилактика;
– коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания.
– сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
– оздоровительное питание.

Система оздоровительной работы в МБДОУ № 34 г.Шахты

 

Разделы и направления работы Формы работы
1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. –     Щадящий режим дня;

–     Коррекция учебной нагрузки.

2. Психологическое сопровождение развития. –     Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;

–     Создание психологически комфортного климата в МБДОУ;

–     Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;

–     Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;

–     Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.

1) Регламентированная деятельность.

 

–     Утренняя гимнастика;

–     Физкультминутки, физкультпаузы;

–     Динамические переменки;

–     Оздоровительная гимнастика

–     Физкультурные занятия в группе  и на воздухе;

–     Физические упражнения после сна

–     (бодрящая гимнастика);

–     Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.

2) Частично регламентированная деятельность. –     Спортивные праздники;

–     Спортивные игры;

–     Физкультурные  досуги;

–     Хореография;

–     Спортивные упражнения на воздухе.

3) Нерегламентированная деятельность. – Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
4. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. –     Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;

–     Занятия на тему «Познай себя»;

–     Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;

–     Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

–     Формирование основ безопасности жизнедеятельности;

–     Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

–     Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

1) Профилактические мероприятия.

– Мероприятия,  направленные на снятие адаптационного синдрома;

–     Дыхательная гимнастика;

–     Бодрящая гимнастика;

–     Витаминотерапия;

–     Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;

–     Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;

–     Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;

2) Диспансеризация. –     Ежегодные профилактические осмотры детей специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;

–     Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.

3) Общеукрепляющие мероприятия. Закаливание естественными физическими факторами:

–     физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;

–     режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;

–     умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;

–     местные и общие воздушные ванны;

–     световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;

4) Коррекционные мероприятия. –     Элементы корригирующих  упражнений;

–     фитотерапия;

–     витаминопрофилактика;

–     коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания. –     сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами.

 

Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 – дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Медицинским персоналом систематически организовываются:
– производственное совещание по организации питания в ДОУ;
– контроль, который включил в себя: время приема пищи в режиме дня, дежурство детей, сервировка столов и др. Воспитатели обратили внимание на выявленные проблемы в работе: в течение учебного года были организованы беседы и занятия по повышению культуры поведения детей за столом и др.
Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания, отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.