Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
Детский сад №34

 
 
 
  • г.Шахты
  • ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

МЕНЮ

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня с 12-ти часовым пребыванием воспитанников-1 разновозрастная группа  общеразвивающей направленности (от 4 до 7 лет);

с 10-ти часовым пребыванием воспитанников-2 группы  раннего возраста общеразвивающей направленности (от 15, до 3 лет);

7 дошкольных групп общеразвивающей направленности (от 3 до 7 лет);

2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет).

Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ №34 г.Шахты)
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой “Образовательной программе”

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

 

Всего – 235 человек  на 2020-2021 учебный год:

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 человек.

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ 

Основной структурной единицей МБДОУ №34 г.Шахты  является группа воспитанников  детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с  3 до 7 лет.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 12 групп:
  • 10 групп общеразвивающей направленности:
  • 2 группы раннего возраста (от 1,5  до 3 лет);
  • 6 групп –  общеразвивающей направленности (от 3 до 7 лет);
  • 2 группы разновозрастные общеразвивающей направленности (от  3 до 6 лет, от 4 до 7 лет);
  • 2 группы компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет, от  6 до 7 лет).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

2 группы раннего возраста – дети от 1,5  до 3 лет – 26 детей
2 группы младшего возраста – дети от 3  до 4 лет – 50 детей
1 группа  среднего возраста – дети от 4 до 5 лет – 26 детей
1 старшая группа общеразвивающей направленности- дети от 5 до 6 лет-21 ребёнок
1 старшая группа компенсирующей направленности- дети от5 до 6 лет-15 детей
1 разновозрастная группа- дети от 3 до 6 лет-18 детей
1 разновозрастная группа- дети от 4 до 7 лет-23 ребёнка
1 подготовительная группа компенсирущей направленности- дети от 6 до 7 лет-15 детей
2  подготовительных к школе группы – дети от 6 до 7 лет – 41 ребёнок
Всего 235 детей.
Общеобразовательные услуги:

Образовательная деятельность в МБДОУ №34 г.Шахты построена в соответствии с:

  • требованиями ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012г. № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”).

    Реализуемые программы

    Образовательная деятельность в МБДОУ №34 г.Шахты  построена в соответствии с требованиями ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”), Приказом от 30.08.2013 № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15), Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014)”.

    Основная образовательная программа МБДОУ №34 г.Шахты  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

    Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ №34 г.Шахты  обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел Программы  включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
    • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)

    с учетом используемых парциальных программы дошкольного образования:

    Программа дошкольного образования «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой.

    Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

    Программа дошкольного образования «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.

    Программа художественного воспитания, образования, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

    Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,Т.В.Туманова, А.В.Лагутина.

    Оздоровление детей. Здоровьесберегающие технологии Б.Б.Егоров, В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».

  • Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Годовой календарный учебный график МБДОУ №34 г.Шахты на 2020-2021 учебный год

Учебный план МБДОУ №34 г.Шахты на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ №34 г.Шахты на 2020-2021 учебный год

График  организованной образовательной деятельности МБДОУ №34 г.Шахты на 2020-2021 учебный год

Режим дня воспитанников МБДОУ №34 г.Шахты на 2020-2021 учебный год

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ №34 г.Шахты  реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Аннотация к рабочим программам МБДОУ-№34 г.Шахты

Рабочая программа педагога  для детей от 2 до 3 лет

Рабочая программа педагога  для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа педагога  для детей от 4 до 5 лет

Рабочая программа педагога для детей 5-6 лет

Рабочая программа педагога для детей 6-7 лет

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ №34 г.Шахты

Рабочая программа музыкальных руководителей для детей 2-7 лет

Рабочая программа учителя-логопеда для дошкольников 5-7 лет ТНР

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ №34 г.Шахты

Методические и иные документы, разработанные ОО

Адаптированная программа для детей 5-7 лет с синдромом Дауна

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками не используются.

Электронное обучение в МБДОУ №34 г.Шахты  предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

Профессиональные образовательные программы

МБДОУ №34 г.Шахты профессиональные  образовательные программы не реализует.