Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
Детский сад №34

 
 
 
  • г.Шахты
  • ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

МЕНЮ

Старшая группа №3 компенсирующей направленности “Радуга”

Добро пожаловать

на страничку воспитателя МБДОУ №34 г.Шахты 

Тарелкиной  Марины Валериевны!

Дата рождения – 05.11.1981 года

Должность – воспитатель

Образование – специальность по диплому:  психология, квалификация: преподаватель психологии.

Стаж педагогической деятельности – 11 лет.

Квалификационная категория – первая.

Повышении квалификации: ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации», 2018год, г.Новочеркасск, по проблеме «Реализация ФГОС ДО для воспитателей».

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и  педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Уважаемые педагоги и родители!

Я рада общению с Вами и надеюсь, что на моей страничке Вы найдёте полезную и необходимую Вам информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Моё педагогическое кредо:
«Мудрость ребенка важнее знаний взрослого».

Я верю, что в общении с детьми важно идти за их интересами,
ведь ребенок мудр от природы.

Моя позиция – не стоять на месте и всегда стремиться к постоянному профессиональному и личностному росту. И эта установка распространяется на мою работу с детьми и педагогами. Я считаю, что важно создать условия, в которых каждый ребенок смог бы раскрыться и реализовать себя творчески, личностно, эмоционально.

В чем состоит миссия воспитателя? 

Для меня миссия воспитателя – идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху!

Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Своим  призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке.

В свободное время очень люблю читать книги, путешествовать с семьёй,  мастерить поделки. Самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день.

 Презентация для детей Мы помним! Мы гордимся!

Дистанционное образование

Тема недели «Чтобы знали, чтобы помнили» (Старший дошкольный возраст)

Цель: Закрепить понятие «Родина», подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё, защищать её. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

1.Со времен Великой Отечественной войны прошло75 лет, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков.  Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

 Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется “День Победы”.

Prezentatsia_konsultatsia_dlya_roditeley_kak_rasskazat_rebenku_o_dne_pobedy.pptx

Беседы о войне, военных профессиях, детях войны, боевых действиях, о городах – героях.

Дети Герои в ВОВ.pptx

Беседы «Четвероногие помощники на фронте», «Боевые орудия»

Животные в Великой Отечественной Войне.ppsx

  1. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах, рассматривание картин, плакатов.
  2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
  3. Беседы

«Чужой боли не бывает» (воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимопомощи).

«Что такое героизм?»

Что такое героизм.pdf

Ордена и медали ВОВ.ppt

«Кострома в годы Великой Отечественной войны»

«Мои герои – мои земляки»

Семейные рассказы о героях – костромичах.

Беседы и рассказы о маршале Новикове, Ю. Смирнове, А.К. Голубкове и др. – героях, в честь которых названы улицы города.

https://www.pedopyt.ru/categories/12/articles/702
 5. Чтение художественной литературы.

Stikhi_i_rasskazy_ko_Dnyu_pobedy.pdf

Л. Кассиль “Главное войско”, «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники»

С.А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

 Е. Благинина «Шинель»

В. Твардовский «Рассказ танкиста»
Н. Зенькович “Мальчишки в пилотках”

В. Орлов «Брат мой в армию идет»

С. Георгиевская «Галина мама»

 В. Драгунский  «Арбузный переулок»

В. Осеева «Андрейка»

К. Паустовский  «Стальное колечко»

Г. Черкашин «Кукла»

А. Митяев «Землянка»

С. Баруздин «За Родину», «Слава»

Т. Белозерова «День Победы»

  1. Пословицы.
    Объясните значение пословиц

 Мир строит, а война разрушает.

 Родина – мать, умей за нее постоять.

Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина любимая – мать родимая.

Родину любить – верно Родине служить.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Родина – всем матерям мать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Трудно в ученье легко в бою.

  1. Загадки.
  2. Вспыхнул в небе яркий свет
    И расцвел, как звезд букет …(Салют)
    2.Если расцвели тюльпаны,
    Значит скоро ветераны –
    Наши прадеды и деды
    Встретят праздник  –  …(День Победы)
    3.Он на фронте воевал.
    И давно седым уж стал.
    По-военному одет,
    Ветеран войны – мой …(дед)

4.Наслаждаться не устану

   Песней жавороночка,

   Ни на что не променяю

   Милую стороночку!

   Теплый ветер принесет

   Аромат смородины,

   Так чего дороже нет? –

   Нет дороже… (Родины)

  1. О ней все знают,

    Любят, уважают,

    А солдат на посту

    Бережет, охраняет.

    Кто она, все знают! (Родина)

  1. Здесь родился, живешь,

    Уезжаешь – скучаешь,

    Как зовут это место, знаешь? (Родина)

  1. Дидактические игры.

«Подбери признак и действие».
Защитник Отечества  (какой?) – смелый,  храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать.

 «Один – много».
Солдат – солдаты
Матрос – матросы
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны

 «Четвёртый лишний»  (назови, кто лишний объясни свой выбор).
Танк, истребитель, вертолет, самолет.
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

«Что нужно танкисту, летчику, артиллеристу, разведчику?»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист, летчик, танкист, разведчик; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист, танкиста, летчика, разведчика. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

  1. Упражнение

“Скажи по-другому” (учимся подбирать синонимы).

Смелый – храбрый, отважный, геройский…

Честный – ….

 “Скажи наоборот” (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир – …

 Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм…
Защита – защитник, защищать, защищенный…

  1. Словарная работа.
    Объясните ребенку значение слов и словосочетаний “подвиг”, “победа”, “героический поступок”, “защитник”, “ветеран”.

11.Математика

 Выложите из счетных палочек звездочку:

  1. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Рекомендация для родителей от музыкального руководителя.pdf

Пусть это будет не зря  https://youtu.be/mKvnbVw1P5Y 

 У могилы неизвестного солдата  https://youtu.be/iom7e2njJS0

Победа  https://youtu.be/Cv-fJDdlfq0

https://youtu.be/4Irma6etHBo

track/18457/  главный-праздник

​Я с мамой и папой иду https://youtu.be/Fag3Lcn0Xxw

  Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,

 «Священная война»,

«Катюша»,

«Смуглянка»,

«Эх – дороги…»
Побеседовать по содержанию текста.

  1. Выучите стихотворение по выбору:

1.День Победы

   Отмечает вся страна.

   Надевают наши деды

   Боевые ордена.

   Их с утра зовет дорога

   На торжественный парад,

   И задумчиво с порога

   Вслед им Бабушки глядят.

                  Автор: Т. Белозеров

 

2.Пусть будет мир

   Пусть небо будет голубым,

   Пусть в небе не клубится дым,

   Пусть пушки грозные молчат

   И пулеметы не строчат,

   Чтоб жили люди, города…

  Мир нужен на земле всегда!

                     Автор: Н. Найденова

3.Шинель

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

                 Автор: Е. Благинина

4.Вместе с дедушкой

   Растаял утренний туман,

   Красуется весна…

   Сегодня дедушка Иван

   Начистил ордена.

   Мы вместе в парк идём

   Встречать

   Солдат, седых, как он.

   Они там будут вспоминать

   Свой храбрый батальон.

   Там по душам поговорят

   О всех делах страны,

   О ранах, что ещё болят

   С далёких дней войны.

                    Автор: Г. А. Ладонщиков

5.Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

  1. Рисование«Салют над городом в честь праздника Победы», «Мирное небо над головой», « Мы за мир!»
  1. Лепка «Военный парад на Красной площади»

                

  1. Аппликация «Поздравительная открытка для ветерана»
  1. Конструирование к 9 мая.https://www.youtube.com/watch?v=B7r8X7rt1x8

      Оригами «Военный самолет»     https://www.youtube.com/watch?v=iokQ-I-a0AQ

      Изготовление бумажных голубей.https://www.youtube.com/watch?v=slH1FhDKdps

  1. Участие детей совместно с родителями в акции «Открытка ветеранам».
  2. Предложить родителям провести «Семейный концерт – песен военных лет» –

сделать аудиозапись.

  1. Консультация для родителей «Есть такая профессия – Родину защищать!»; «Как рассказать детям о войне».
  2. Дети совместно с родителями готовят плакаты «Наша общая Победа!»
  3. Акция «Бессмертный полк»
  4. Изготовление бумажных голубей родители и дети.

Дополнительное образование детей 

Кружковая работа с детьми Разноцветные краски

Педагогическая копилка

Для Вас, родители!!!

Картотека игр и упражнений для детей  с использованием  здоровьесберегающих технологий

Дыхательная гимнастика

Коррегирующие упражнения

Гимнастика для глаз

Точечный массаж

Комплекс кинезиологических упражнений

В помощь родителям:

Предлагаем вашему вниманию ссылки  сайтов на закрепление правил дорожного

движения с детьми в интересной увлекательной форме:

http://www.dddgazeta.ru/

http://perekrestok.ucoz.com/publ

Консультации для родителей

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости

Консультация воспитание дружеских отношений в игре

Консультация для родителей по физическому развитию детей

Развиваем руки ребёнка

Роль книги в речевом развитии детей

Консультация воспитание дружеских отношений в игре

Роль  семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Правила безопасности для детей

Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Как заинтерисовать ребёнка занятиями физической культурой?

Консультация для родителей физическое развитие детей

“Играя, развиваем детей”

Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Игры Здоровье человека

Игры по обучению ПДД Картотека игр по ЗОЖ

Мы играем, речь развиваем

Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Речевые игры для детей в домашних условиях

Игра «Магазин мороженого»

Игры по социально-коммуникативному развитию детей

Речевые игры для детей

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет

Физическое развитие и оздоровление детей

Патриотическое воспитание детей

Оздоровительный досуг в семье

Играйте с детьми дома

Подвижные игры для детей 3-6 лет

Методические разработки

Осенняя пора в царстве диких животных

Семинар-практикум

ООД 23 Февраля

Листопад

ООД«Люблю березку русскую»

Мастер-класс «Разноцветное слово Здравствуйте!”

Речевое развитие дошкольников

«Волшебный мир оригами»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проект «Я-часть России»

Проектная деятельность с детьми “Здоровый малыш”

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Развитие театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Праздники, развлечения

Конспект физкультурной игры «Экозарница»

Конспек ООД “Где спряталось здоровье?”

Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей “Хочу всё знать!”

Спортивный досуг с родителями «Физкуль-привет!»

Снежная королева

Страна здоровячков

Путешествие в страну Светофорию

Праздник юных любителей природы

День Земли

День Матери

Осенняя пора в царстве диких животных

Игровая программа 23 Февраля

Спортивный праздник мама-папа я-спортивная семья

Спорт-здоровье, спорт-игра, увлекайся им всегда!»

Обобщение педагогического опыта  работы

«Использование биоэнергопластики, аква-гимнастики и кинезиологических упражнений в оздоровлении детей”

“Применение здоровьесберегающих  технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми  старшего дошкольного возраста”