Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
Детский сад №34

 
 
 
  • г.Шахты
  • ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

МЕНЮ

Дистанционное образование

Дистанционное образование детей раннего и дошкольного возраста

 Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!

 

Уважаемые родители (законные представители) наших  воспитанников!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых –  это возможность провести время всей семьей!

Поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о  самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то  подсказать,  разъяснить и помочь. Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском  саду.  Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером,  ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

Уважаемые родители! Дорогие наши воспитанники!

  В связи с официальным продлением режима “самоизоляции”, мы предлагаем продолжить наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме. Педагоги МБДОУ №34 г.Шахты,  помогут Вам  увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах нашего сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр, Долину сказок и чудес.

Через эту страничку, Вам будут предложены ссылки на варианты занятий и игр с детьми.

Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Поэтому, все задания предлагаемые педагогами несут рекомендательный характер!!!  Принимайте решение самостоятельно.

Соблюдайте требования при организации дистанционной работы с детьми. Для воспитанников до пяти лет предлагаем проводить мероприятия только в «живом общении» и удиоформате. Для детей старше пяти лет –«Живое общение»,  аудио- и видео формате с учетом норм СанПиН2.4.1.3049-13.

Продолжительность занятий для детей:

2-3 года-10 минут ( 2 занятия  в день)

3-4 года -15 минут ( 2 занятия  в день)

4-5 лет-20 минут ( 2 занятия  в день)

5-6 лет-25 минут ( 3 занятия  в день)

6-7 лет-30 минут ( 3 занятия  в день)

*Задания, просмотр мультфильмов и обучающих видео уроков, нужно  разбить на несколько этапов. Проводить каждые 10 минут гимнастику (общая моторика, мелкая моторика, гимнастика для глаз).

Тема недели “Весенние цветы. Насекомые” (ранний возраст 2-3 года)

Развитие речи «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.                                                                                                                                   ​Ход занятия

Скажем детям примерно следующее: «К нам в гости пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».​

ФЭМП (математика)
Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь – самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, – помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

Физкультурные минутки:

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты  (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки опускают лепесточки(наклоны)​

​​Конструирование

Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)

Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 кубик.

Числовые пазлы

Задачи игры:
– акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
– способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

– развивать память
– научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
– выполнять задания поискового характера;
– прививать интерес к счету.

пазлы числовые 1.jpg

 пазлы числовые 2.jpg

Физкультурные минутки:​ ​«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.):

Художественное творчество. Рисование «Одуванчики в траве» (рисование карандашами) 

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.-Для скворцов. Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»

Чтение художественной литературы

Май 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Свинка Ненила»;

«Дедушка Егор»;

«Иванушка»;

«Пошёл котик на торжок»;

«Мыши водят хоровод.»;

«Кисонька – мурысенька» ;

Поэзия

В. Жуковский «Котик и козлик»,

В. Ладыжец «Веснянка»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об гумном мышонке»;  «Мяч», «дремота и зевота», «Усатый – полосатый», «Тихая сказка»;

С. Погореловский. «Лежебока», «О чем просит рыбка», «Умный Полкан», «Что сказал кот Вася», «Зоосад», «Жираф», «слон», «Зебры», «Лебедёнок», «Верблюд», «Страусёнок», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», ««Эскимосская собака», «Обезьяна», «Тигрёнок», «Где обедал, воробей?»

​​Чтение художественной литературы

Сказки.

«Страшный гость» алтайская пер. А. Гарф и П. Кучияка,

«Пастушок с дудочкой» уйгурская пер. Л. Кузьмина,

«Три брата» хакасская пер. В. Гурова,

«Травкин хвостик» эскимосская обр. Г. Снегирёва и В. Глоцера,

«Коза – дереза» укр. обр. Е. Благининой,

Проза

Г. Остер «Меня нет дома»;

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»;

М. Пришвин «Дятел», «Листопад», «осинкам холодно»,

Н. Романова «Умная ворона»;

Фольклор народов мира

Песенки и сказки разных народов

«Ой, бычок», «Горкой, горкой, горушкой…» белорусская (в обр. Л. Елисеевой;

«Топ – топ» кабардино – балкарская (в обр. Н. Гребнева);

Тема недели “Весенние цветы. Насекомые” (Младший дошкольный возраст)

План работы Весенние цветы Насекомые.pdf

Развитие речи «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.                                                                                                                                   ​Ход занятия

Скажем детям примерно следующее: «К нам в гости пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».​

ФЭМП (математика)
Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь – самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, – помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

​ ​

Физкультурные минутки:

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты  (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки опускают лепесточки(наклоны)​

​​Конструирование

Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)

Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 кубик.

Числовые пазлы

Задачи игры:
– акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
– способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

– развивать память
– научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
– выполнять задания поискового характера;
– прививать интерес к счету.

пазлы числовые 1.jpg

 пазлы числовые 2.jpg

Физкультурные минутки:​ ​«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.):

Художественное творчество. Рисование «Одуванчики в траве» (рисование карандашами) 

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.-Для скворцов. Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»

Чтение художественной литературы

Май 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Свинка Ненила»;

«Дедушка Егор»;

«Иванушка»;

«Пошёл котик на торжок»;

«Мыши водят хоровод.»;

«Кисонька – мурысенька» ;

Поэзия

В. Жуковский «Котик и козлик»,

В. Ладыжец «Веснянка»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об гумном мышонке»; «Снег», «Мяч», «дремота и зевота», «Усатый – полосатый», «Тихая сказка»;

С. Погореловский. «Лежебока», «О чем просит рыбка», «Умный Полкан», «Что сказал кот Вася», «Зоосад», «Жираф», «слон», «Зебры», «Лебедёнок», «Верблюд», «Страусёнок», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», ««Эскимосская собака», «Обезьяна», «Тигрёнок», «Где обедал, воробей?»

​​Чтение художественной литературы

Сказки.

«Страшный гость» алтайская пер. А. Гарф и П. Кучияка,

«Пастушок с дудочкой» уйгурская пер. Л. Кузьмина,

«Три брата» хакасская пер. В. Гурова,

«Травкин хвостик» эскимосская обр. Г. Снегирёва и В. Глоцера,

«Коза – дереза» укр. обр. Е. Благининой,

Проза

Г. Остер «Меня нет дома»;

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»;

М. Пришвин «Дятел», «Листопад», «осинкам холодно»,

Н. Романова «Умная ворона»;

Фольклор народов мира

Песенки и сказки разных народов

«Ой, бычок», «Горкой, горкой, горушкой…» белорусская (в обр. Л. Елисеевой;

«Топ – топ» кабардино – балкарская (в обр. Н. Гребнева);

Тема недели «Весна. Родная природа»  (Средний дошкольный возраста 4-5 лет)

Цель: Закрепление знаний о весенних признаках и о пробуждении природы. Формирование представлений о весенних работах в саду и огороде. Привлечение внимание детей к красоте природы родного края, ее многообразию.

Рекомендации родителям

1. Беседа.

Какое время года сейчас на улице? Почему?

Назовите с ребенком основные признаки весны – в городе, в лесу, в саду (в чем они выражаются). У животных и птиц, насекомых. Что происходит с деревьями, кустами, цветами.

Совершите экскурсию к любому цветущему дереву и кустарнику. Расскажите какая бурная жизнь «кипит» рядом с ним – набухают почки, распускаются листья и цветы, аромат которых манит насекомых.

 Цветущая яблоня

Цветущая вишня

цветущий крыжовник

                      

Цветущая сородина

2. Беседа, рисование

Любуемся одуванчиками. Сравниваем их с солнышком.

Рисуем их пальчиками или как желтую снежинку.

Учим стихотворение:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

или

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, Воздушное,

Ветерку послушное.

3. Пальчиковая гимнастика

Посадили зернышко. Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

4. Чтение.

Рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг», сказка «Заюшкина избушка»

5. Рисование на тему  «Птицы прилетели».

6. Аппликация на тему «Весенние цветы»

7. Конструирование в технике Оригами – Птица

8. Учим наблюдать

Во время прогулок обращаем внимание ребенка на разных птиц? Какой у них окрас? Перелетная это птица или зимует в наших краях? Как она кричит/щебечет?

 

9. Выучите и спойте песню «Ласточка»

Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
Источник text-pesni.com

Нет порою сил, труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!

Пусть ее несут к далям золотым,
Но далекий дом не назвать родным.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!

10. Эксперимент.

Посадите с ребенком в горшок семена цветов/ овощных культур/ зелени. Полив и ожидание всходов.

Либо посадка готовой рассады цветов (например, петунии). Ожидание цветоносов.

  Тема недели “Труд людей. Профессии” (Старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Презентация в мире профессий

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям. 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Беседа «Разные профессии»

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактические игры

«Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома. Я буду …

«Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса –щик).

Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы? – Сварщик.

Кто вставляет стекла? – Стекольщик. Кто работает накране? – Крановщик.

Кто кладет камни? – Каменщик. Кто чинит часы? – Часовщик.

Кто точит ножи? – Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Беседа о смелости.pdf

 

 

 

​ «Назови женские профессии» (словообразование):

ткач – ткачиха, повар – …, воспитатель – …, учитель – …, художник – …, продавец – …,

певец – …, летчик – …, пианист – …, скрипач – … .

«Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод – …,

землекоп – …, лесоруб – …, трубочист – ….

“Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

маляр – кистью, землекоп – …, дворник – … .

«Назови действия»:

лопатой –копают, иголкой – …, пилой – …, топором – …, граблями – …,

кистями – …, ножницами – ….

«Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных):

поварешка нужна  повару, письмо нужно …, метла нужна …, указка нужна …, топор

нужен …

 «Ответь на вопрос»  (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если  нужно

сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

 «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

 

 «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор – есть у каждого … (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток).

Пыль на полу – подайте … (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).

 

Задание 3. Отгадать и выучить загадки по выбору.

1.Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

2.   Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

3.   Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

4.   Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Задание 4. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры

для любимой детворы.

Если только я смогу,

то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз.

Одновремено поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 5. Выучить стихотворение.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги на библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь.

Задание 6: Чтение художественной литературы.

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

А. Кардашова «Наш доктор»

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Баруздин «Каменщик», «Маляр»

С. Маршак «Почта»

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.​
​Рисование “Кем я буду”

Рисование Кем я буду.pdf

​Лепка “Я скульптор”

Лепка Я скульптор.pdf

​Аппликация “Матрос с сигнальными флажками”

 

 

 

​Формирование элементарных математических представлений

ФЭМП апрель 3 задание.pdf

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.pdf

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

Тема недели “День Победы” (младший дошкольный возраст)

Цель:  Формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Пополнять и обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

Итоговое мероприятие:  аппликация  к  9 мая

Родителям рекомендуем:

 План мереприятия к Дню Победы.pdf 

 План работы по теме   “Этот день Победы” ..pdf

Беседы  «Майский праздник  – День Победы» ( с использованием ИКТ ), «Что такое героизм» , о ветеранах ВОВ.Презентация День Победы для дошкольников .pdf Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война», картинок «Военная техника», «Военные профессии»Презентация 9 мая – День Победы.pdfкартина города.jpg

Города – Герои.pdf

Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»:  А. Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».​Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный
Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.

• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир строит, а война разрушает..
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
• Мира не ждут, его завоевывают.

.

 открытка с девочкой.jpg
Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко Познавательное развитие «День Победы – отмечает вся страна». maam.ru…nod-den-pobedy…vtoroi-mladshei-grupy-po… ​ Дидактические игры:                                                «Военная техника” (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Знакомьте детей с георгиевской ленточкой», участие в акции «Георгиевская ленточка» (совместно с родителями)георгиевская ленточка.jpg
Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

«Лётчики».
Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны.
Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой.
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи. Руки в стороны.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, Присели.
На посадку ты садись.

Пальчиковые игры: «Семья», «Эти пальцы – все бойцы». «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!

 

​Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Салют в честь Дня Победы» выполнение работы «Вечный огонь» в технике пластилинографиисалют.jpg Художественно – эстетическое развитие: Лепка военной техники « Самолет»самолет лепка.jpg Художественно – эстетическое развитие:​аппликация «Открытка для ветерана»окрытка аппликация.jpg

Тема недели “75 лет Победы!” (средний дошкольный возраст)

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Чтобы знали, чтобы помнили!»

 План работы тема недели 75 лет Победы .pdf 

Родителям рекомендуем: Материал по теме 75 лет Победы .pdf

Беседа на тему «Победа в воздухе не вьется, а руками достается».Цель: Рассказать детям о воинах – защитниках Отечества.

Презентация 9_мая 1945 года – День Победы.pdf

Презентация День Победы для дошкольников .pdf

 

 

Познавательное развитие «Смелые люди»Программные задачи: продолжать рассказывать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (военный), продолжать формировать понятие «смелый». Объяснить детям понятие «Родина», подвести детей к пониманию того, что любить Родину- это значит защищать ее; воспитывать любовь к Родине.

Материал: иллюстрации с военными, фотографии достопримечательностей города Костромы- Монумент Славы, Вечный огонь.

Познавательное развитие «Смелые люди».pdf

Города – Герои.pdf

Лепка по замыслу«Слепи, что хочешь”         Программные задачи: упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для своей работы. Побуждать лепить предметы понятные для окружающих, декоративно оформленные. Развивать творческую самостоятельность.Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».Программные задачи: Развивать внимание, быстроту, ловкость. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время умывания: намыливать руки, отжимать и стряхивать их; правильно пользоваться полотенцем. ​                   Физическая культура Программные задачи: разучить с детьми выполнение кругового замаха при метании вдаль малого предмета из-за плеча одной рукой. Развивать у детей умение энергично отталкиваться при подпрыгивании на месте на двух ногах.Оборудование: обручи, шнур, мешочки, колокольчик.  Аппликация «Самолеты»  Программные задачи: Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить бумагу на части (разрезая ножницами), приемы наклеивания и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; цветная бумага, ножницы, кисточки, ёмкость для клея, клей, доски, салфетки.

самолетаппликация.jpg

​Беседа с детьми на тему “Глазки, глазки, что вы делаете?”.Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.Подвижная игра  “Найди свой домик”.   

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Математика “Число и цифра 8″. Итоговое занятие.Программные задачи: продолжать знакомить детей с цифрой 8, закрепить умение штриховать  не выходя за контуры,  лепить цифру. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 8

Математика Число и цифра 8.pdf

Чтение пословиц и поговорок по теме« 9  мая – день Победы»Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
• Свет победит тьму, а мир — войну.
• Мир стоит до рати, а рать — до мира.
• Мир народу — жизнь будет краше год от году.
• Мир и труд в ногу идут.
• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир строит, а война разрушает.
• Тот нам ворог, кому мир не дорог.
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния Развитие речи: рассказ Лев Кассиль «Твои защитники»Программные задачи: через художественное произведение формировать представление о подвиге русского народа; познакомить с родами войск. Воспитывать чувство гордости за свою страну
По звукопроизношению артикуляция звука «ш» разучить чистоговорки:
чистоговоркм.jpg
Художественная литература для чтения детям дома по теме «День Победы»   НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ (Лев Кассиль)Чтение художественной литератвры.pdf Раскраска.pdf

Тема недели: “Славные Победы”   (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Цель: расширение  познавательной  активности детей,  формирование интереса к героическому прошлому своей Родины, празднику Победы; воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Итоговые мероприятия:  Оформление альбома «Дети и война». Конкурс детских рисунков «Дети рисуют Победу».  Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим…». Смотр песни, посвященный Дню Победы «Песни нашей Победы».

План работы по теме Ставные Победы.pdf

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» (повторение пройденного)

Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные  способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка.

Занимательная математика.pdf

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «День Победы»

Программные задачи: дать детям представление о празднике День Победы, почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов; развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны.

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Занятие по развитию речи День Победы.pdf

​Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  Тема: «День Победы — 9 мая»

Программные задачи:

расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое  мышление; интерес  к математике.

Материал:  карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши.

Занятие по ФЭМП День Победы.pdf

Лепка на темуНикто не забыт, ничто не забыто”

Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки.
Задачи:
– формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
– закреплять приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание) и создавать с их помощью сюжетные картины;
– обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать патриотические чувства и чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение.

Материал: цветной картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.

 

Лепка на тему Никто не забыт ничто не забыто.pdf

Физическое развитие.

Программные задачи: упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием взмаха руками при запрыгивании. Развивать у детей глазомер и регуляцию силы броска при сбивании маленьким предметом. Закреплять умение выполнять слитно замах и бросок с использованием переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Приучать детей ползать по-пластунски для преодоления препятствий. Упражнять в быстром лазанье с использованием перекрёстной координации.

Оборудование: шнур, гимнастическая скамейка, мат, кубики, малый мяч, гимнастическая стенка.

Аппликация. ” Праздничный салют “

Программные задачи: учить детей создавать образ праздничного салюта; закрепить правила работы с ножницами; формировать умение вырезать предметы по контуру и из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой;  аккуратно приклеивать их;  развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; чувство композиции и цвета, ритма; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

 

Аппликация праздничный салют.pdf

ФЭМП. “День Победы”

Программные задачи: расширять  представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое  мышление; интерес к математике.

Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши.

​Беседа с детьми на тему “Город – герой Ленинград”.

Цель: Познакомить детей с городами -героями, рассказать о подвиге жителей города Ленинграда. Воспитывать чувство сопереживания; чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

 

​Беседа с детьми на тему “Всё для фронта, всё для победы”. Познакомить детей с жизнью людей во время войны, их трудом, надеждой на скорую Победу.

Беседы о войне.pdf

 

 

 

 

Знакомство с буквами. “Буква Ы“.

Программные задачи: познакомить детей с графическим изображением буквы Ы; учить находить её в тексте, придумывать слова с данной буквой, составлять слова из знакомых букв. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами.

Буква Ы.pdf

Рисование. “Защитники Родины” (по замыслу).

Программные задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество.

Материал: альбомы, цветные карандаши или краски (по выбору)

Рисование. “Салют над городом в честь праздника Победы”.

Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Материал: альбомы, цветные карандаши, краски, кисточки.

 

Рисование салют над городом.pdf

Развитие речи. “Литературный калейдоскоп”.

Программные задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой; развивать внимание, память; воспитывать патриотические чувства.

Материал: загадки, считалки.

Развитие речи литературный калейдоскоп.pdf

Развитие речи. “День Победы”.

Программные задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов; развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Материал: разрезные картинки с изображением людей военных профессий; картинки с изображением военной техники.

Знакомство с буквами. “Буква Я“.

Программные задачи: познакомить детей с буквой Я, с её графическим изображением; развивать фонематический слух детей, умение изображать букву, умение придумывать слова на заданную букву, умение читать слоги и короткие слова.

Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами.

Буква Я.pdf

Конструирование. “Танк”

Программные задачи: вызвать у детей желание сделать поделку из бросового материала; закреплять умение работать с ножницами, бумагой, клеем; развивать творческие способности, самостоятельность; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Материал: 3 спичечных коробка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

 

Беседа с детьми на тему “Медицинская служба”. Цель: Расширять знания детей о работе медицинских работников во время ВОВ.

Игра с мячом “Кто знает, пусть дальше считает”

Цель: Закреплять прямой счёт в пределах 20.

Лепка. “Родной Отчизне не страшен враг”

Программные задачи: развивать умение передавать в лепке характерные черты человека и военной техники,  создавая выразительные образы; закрепить умения разнообразных приемов лепки (отщипывание, раскатывание, сглаживание, разрезание, надрезание стеком; воспитывать любовь к Родине; развивать творческие способности.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Лепка родной Отчизне не страшен враг.pdf

 

Познавательное развитие. “День Победы”

Программные задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развивать память, внимание, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны; рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Занятие по развитию речи День Победы.pdf

Беседа с детьми на тему “Этот  День Победы!“,  о том, почему он по-особому празднуется в нашей стране, как готовится наш город и страна к этому празднику. Рассмотреть герб, флаг России, иллюстрации “Знамя Победы”. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ.

​Чтение рассказов Л.Кассиля из книги “Твои защитники”. Расширять знания детей.

Рассказы о войне.pdf

 

Ручной труд “Открытка к Дню Победы”.

Программные задачи: вызвать у детей желание научиться делать открытку к празднику День Победы; закреплять навыки и умения при работе с ножницами и бумагой; развивать творческие способности, самостоятельность в работе; воспитывать патриотические  чувства и чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

 

Раскраска Солдаты победы 1941-1945 г.г..pdf Стихи посвяшенные Дню Победы.pdf
Тема недели:  “День Победы” (Подготовительная группа 6-7 лет)

 

Занятие 9 мая День Победы.pdf

Презентация 9_мая 1945 года – День Победы.pdf

Аппликация “Гвоздика”.doc.pdf

 

гвоздика аппликация.jpg

 

Дидактические игры.pdf

«Кто служит в армии»

Задачи:  Закрепить знания о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например, самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Найди тень»

 Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи: развивать познавательную деятельность, развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать внимательность, наблюдательность,  память и усидчивость.

Загадки.pdf

Раскраска Солдаты победы 1941-1945 г.г..pdf

Консультация для родителей Расскажем детям о Великой Отечественной войне.pdf

Презентация День Победы для дошкольников .pdf

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Салют ко Дню Победы»

Цель: Рассказать детям о празднике 9 мая. Для чего организуют салюты в городах в этот день во имя памяти живых и погибших ВОВ. Рассказать детям кто такие ветераны.

Развивать у детей наблюдательность, стремление узнать много интересного и полезного об этом празднике.

Материалы: лист формата А3, пластилин, салфетки, картинка на которой изображен салют из пластилина.

Задачи: Сообщить детям сведения о Дне Победы. Рассказать детям о защитниках Отечества. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Закреплять навыки аккуратного наклеивания пластилина, учится делить пластилин на части. Развивать мелкую моторику кистей рук. Изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков

разных цветов на картонной бумаге.

лепка картинка.jpg

Лепка.pdf

Презентация Детям о Великой Отечественной Войне.pdf Стихи посвященные Дню Победы.pdf Рассказы о войне.pdf

Тема недели “Весна”  (группа раннего возраста 2-3 года)

 

Родителям рекомендуем: План работы Тема Весна (четвертая неделя).pdf

Конспект занятия по лепке из пластилина «Весенняя травка»

Цель: закреплять умения отщипывать не большие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки.

Задачи: знакомить детей с изменениями в природе;

формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; развивать память, внимание;

закреплять зеленый цвет;

воспитывать отзывчивость к сказочным героям; отзывчивость

Необходимый материал: игрушка заяц; пластилин зеленого цвета; картинки весны; дощечка; салфетки

травка.jpg

 

Конспект занятия рисование «Божья Коровка»Цель: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;

Задачи Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование: Листы бумаги; Гуашь красная и черная; Кисточки и ватные палочки; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал: Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки:

Божья коровка, Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.

Божья коровка.jpg

«Познавательное развитие» (ФЭМП)                 «В поисках солнышка

Задачи: Обучающие:

1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

2. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи.

3. Закрепить умение называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

4. Продолжить учить детей делать постройки из кубиков, отличающихся друг от друга по ширине и длине.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, внимание.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать активный словарный запас.

2. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Вызвать желание помочь им.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал и оборудование: мягкая игрушка лиса, медведь; вырезанные из бумаги цветы основных цветов, тучи разной величины, малина; кубики для постройки моста; штанишки для лисят с вырезами в виде геометрических фигур, корзинка, прищепки желтого цвета, круг, вырезанный из желтой бумаги.

               ​Лексическая игра. ПетушокЦель игры: развитие речевой активности детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

Ход игры. Обратитесь к ребёнку: ” Посмотри чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давай поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком”. (Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и родитель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть “ку-ка-ре-ку”, как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем  дети произносят слова:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

После слов “детям спать не даешь”  предлагать петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Ход игры: На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее. Покажите   детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

“Вначале пёрышко подарю я, – говорит  родитель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?”

“Красное” – отвечает петушок.

Воспитатель крепит пёрышко.

“Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко”, – просит петушок.

Если ребёнок вдруг ошибся,петушок кукарекает: “Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!” (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. “Красивый у меня хвост!” – радуется петушок. “Очень-очень красивый!” – подтверждают дети и воспитатель.

“Петушок доволен, – говорит родитель,- давайте послушаем про него стихотворение:

“Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: “Здравствуй!”

На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок, Вот какой он, петушок!»

Ку-Ка-ре-ку! Игра повторяется 3-4 раза

                     ​Пальчиковая гимнастика. Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»