Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
“Детский сад №34”
  • г.Шахты, ул. Индустриальная, 10А
  • 8 (88636) 24-26-13
  • dou34@shakhty-edu.ru

Аленький цветочек

Добро пожаловать на страничку воспитателя МБДОУ №34 г.Шахты Бабковой Светланы Владимировны!

старшая   группа

«Аленький цветочек»

Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 12 лет

Мой девиз в профессиональной деятельности: «Ладони ребенка в руки возьму, и сердце свое для него распахну!».

Мое педагогическое кредо:

«Ребенок – это маленький росток, который холю, берегу, лелею.

 Ребенок – это маленький цветок, я всей душой его согрею,

 И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,

 Чтоб лучик солнца рядом с ним светился теплотой и счастьем!»

Мои педагогические принципы:

  • любовь к детям;
  • содружество и сотворчество;
  • удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.

Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

       Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

     Вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Эссе “Моя педагогическая философия”

 

Презентация для детей “Мы помним! Мы гордимся!”

Дистанционная работа с детьми

 Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха! 

Уважаемые родители (законные представители) наших  воспитанников!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых –  это возможность провести время всей семьей!

Поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о  самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то  подсказать,  разъяснить и помочь. Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском  саду.  Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером,  ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

Уважаемые родители! Дорогие наши воспитанники!

В связи с официальным продлением режима “самоизоляции”, мы предлагаем продолжить наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме. Педагоги МБДОУ №34 г.Шахты,  помогут Вам  увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах нашего сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр, Долину сказок и чудес.

Через эту страничку, Вам будут предложены ссылки на варианты занятий и игр с детьми.

Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Поэтому, все задания предлагаемые педагогами несут рекомендательный характер!!!  Принимайте решение самостоятельно.

Соблюдайте требования при организации дистанционной работы с детьми. Для воспитанников до пяти лет предлагаем проводить мероприятия только в «живом общении» и удиоформате. Для детей старше пяти лет –«Живое общение»,  аудио- и видео формате с учетом норм СанПиН2.4.1.3049-13.

Продолжительность занятий для детей:

5-6 лет-25 минут ( 3 занятия  в день)

6-7 лет-30 минут ( 3 занятия  в день)

*Задания, просмотр мультфильмов и обучающих видео уроков, нужно  разбить на несколько этапов. Проводить каждые 10 минут гимнастику (общая моторика, мелкая моторика, гимнастика для глаз).

Тема недели: “Славные победы”  (27.04.2020 года – 9.05.2020 года) (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Цель: расширение  познавательной  активности детей,  формирование интереса к героическому прошлому своей Родины, празднику Победы; воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Итоговые мероприятия:  Оформление альбома «Дети и война». Конкурс детских рисунков «Дети рисуют Победу».  Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим…». Смотр песни, посвященный Дню Победы «Песни нашей Победы».

План работы по теме Славные Победы.pdf

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» (повторение пройденного)Программные задачи: закрепить знания детей о времени года и частях суток; о прямом и обратном счете; о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; развивать мыслительные  способности, любознательность; воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши, квадрат синего цвета, плоскостная рыбка.

Занимательная математика.pdf

Конспект занятия по развитию речиТема: «День Победы»

Программные задачи: дать детям представление о празднике День Победы, почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов; развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны.

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Занятие по развитию речи День Победы.pdf

​Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  Тема: «День Победы — 9 мая»Программные задачи:

расширять представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое  мышление; интерес  к математике.

Материал:  карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши.

Занятие по ФЭМП День Победы.pdf

Лепка на темуНикто не забыт, ничто не забыто”Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки.
Задачи:
– формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
– закреплять приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание) и создавать с их помощью сюжетные картины;
– обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать патриотические чувства и чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение.Материал: цветной картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.Лепка на тему Никто не забыт ничто не забыто.pdf
Физическое развитие.Программные задачи: упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием взмаха руками при запрыгивании. Развивать у детей глазомер и регуляцию силы броска при сбивании маленьким предметом. Закреплять умение выполнять слитно замах и бросок с использованием переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Приучать детей ползать по-пластунски для преодоления препятствий. Упражнять в быстром лазанье с использованием перекрёстной координации.

Оборудование: шнур, гимнастическая скамейка, мат, кубики, малый мяч, гимнастическая стенка.

Аппликация. ” Праздничный салют “Программные задачи: учить детей создавать образ праздничного салюта; закрепить правила работы с ножницами; формировать умение вырезать предметы по контуру и из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой;  аккуратно приклеивать их;  развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; чувство композиции и цвета, ритма; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

 

Аппликация праздничный салют.pdf

ФЭМП. “День Победы”Программные задачи: расширять  представления детей об окружающем мире; закреплять математические знания и умения посредством игры; развивать любознательность, внимание, логическое  мышление; интерес к математике.

Материал: карточки с изображением букв и цифр (вперемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с изображением направленных в разные стороны ракет, карточки с изображением точек (от 1 до 9); простой и цветные карандаши.

​Беседа с детьми на тему “Город – герой Ленинград”.Цель: Познакомить детей с городами -героями, рассказать о подвиге жителей города Ленинграда. Воспитывать чувство сопереживания; чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

 

​Беседа с детьми на тему “Всё для фронта, всё для победы”. Познакомить детей с жизнью людей во время войны, их трудом, надеждой на скорую Победу.Беседы о войне.pdf

 

 

 

 

Знакомство с буквами. “Буква Ы“.Программные задачи: познакомить детей с графическим изображением буквы Ы; учить находить её в тексте, придумывать слова с данной буквой, составлять слова из знакомых букв. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами.

Буква Ы.pdf

Рисование. “Защитники Родины” (по замыслу).Программные задачи: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество.

Материал: альбомы, цветные карандаши или краски (по выбору)

Рисование. “Салют над городом в честь праздника Победы”.Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Материал: альбомы, цветные карандаши, краски, кисточки.

 

Рисование салют над городом.pdf

Развитие речи. “Литературный калейдоскоп”.Программные задачи: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой; развивать внимание, память; воспитывать патриотические чувства.

Материал: загадки, считалки.

Развитие речи литературный калейдоскоп.pdf

Развитие речи. “День Победы”.Программные задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая; продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов; закреплять навыки составления предложений с предлогами; формировать навыки звуко-слогового анализа слов; развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Материал: разрезные картинки с изображением людей военных профессий; картинки с изображением военной техники.

Знакомство с буквами. “Буква Я“.Программные задачи: познакомить детей с буквой Я, с её графическим изображением; развивать фонематический слух детей, умение изображать букву, умение придумывать слова на заданную букву, умение читать слоги и короткие слова.

Материал: тетради, карандаши, карточки с буквами, слогами.

Буква Я.pdf

Конструирование. “Танк”Программные задачи: вызвать у детей желание сделать поделку из бросового материала; закреплять умение работать с ножницами, бумагой, клеем; развивать творческие способности, самостоятельность; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Материал: 3 спичечных коробка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

 

Беседа с детьми на тему “Медицинская служба”. Цель: Расширять знания детей о работе медицинских работников во время ВОВ.

Игра с мячом “Кто знает, пусть дальше считает”

Цель: Закреплять прямой счёт в пределах 20.

Лепка. “Родной Отчизне не страшен враг”Программные задачи: развивать умение передавать в лепке характерные черты человека и военной техники,  создавая выразительные образы; закрепить умения разнообразных приемов лепки (отщипывание, раскатывание, сглаживание, разрезание, надрезание стеком; воспитывать любовь к Родине; развивать творческие способности.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Лепка родной Отчизне не страшен враг.pdf

 

Познавательное развитие. “День Победы”Программные задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; развивать память, внимание, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны; рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Занятие по развитию речи День Победы.pdf

Беседа с детьми на тему “Этот  День Победы!“,  о том, почему он по-особому празднуется в нашей стране, как готовится наш город и страна к этому празднику. Рассмотреть герб, флаг России, иллюстрации “Знамя Победы”. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ.​Чтение рассказов Л.Кассиля из книги “Твои защитники”. Расширять знания детей.

Рассказы о войне.pdf

 

Ручной труд “Открытка к Дню Победы”.Программные задачи: вызвать у детей желание научиться делать открытку к празднику День Победы; закреплять навыки и умения при работе с ножницами и бумагой; развивать творческие способности, самостоятельность в работе; воспитывать патриотические  чувства и чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

 

 Раскраска Солдаты победы 1941-1945 г.г..pdf  Стихи посвяшенные Дню Победы.pdf

Педагогическая копилка

Для Вас, родители!!!

“Играя, развиваем”

Мы играем, речь развиваем

Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Игры Здоровье человека

Игры по обучению ПДД

Картотека игр по ЗОЖ

Игры по социально-коммуникативному развитию детей

Речевые игры для детей

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет

Физическое развитие и оздоровление детей

Патриотическое воспитание детей

Оздоровительный досуг в семье

Играйте с детьми дома

Подвижные игры для детей 3-6 лет

 Подвижные игры для детей 3-6 лет

Оздоровительные игры для детей

Картотека игр и упражнений для детей  с использованием  здоровьесберегающих технологий

Дыхательная гимнастика

Коррегирующие упражнения

Гимнастика для глаз

Точечный массаж

Комплекс кинезиологических упражнений

В помощь родителям:

Предлагаем вашему вниманию ссылки  сайтов на закрепление правил дорожного

движения с детьми в интересной увлекательной форме:

http://www.dddgazeta.ru/

http://perekrestok.ucoz.com/publ

Консультации для родителей

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Правила безопасности для детей

Патриотическое воспитание детей

Оздоровительный досуг в семье

Роль  семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Правила безопасности для детей

Игры для развития речи детей дошкольного возраста

Как заинтерисовать ребёнка занятиями физической? культурой

Консультация для родителей физическое развитие детей

Консультация для родителей «Играем вместе

Консультация для родителей на тему Опасности вокруг на

Методические разработки

Осенняя пора в царстве диких животных

Семинар-практикум

ООД 23 Февраля

Листопад

Моя Родина – Россия
Мудрость добра
Правда и вымысел
Путешествие в прекрасное
Мастер-класс “Разноцветное слово Здравствуйте

Праздники, развлечения

Бабочки

Спортивный досуг с родителями “Физкуль-привет!”

Снежная королева

Страна здоровячков

Путешествие в страну Светофорию

День Земли

День Матери

Осенняя пора в царстве диких животных

Игровая программа 23 Февраля

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проект “Я-часть России”

Обобщение педагогического опыта работы

Современные подходы в организации взаимодействия ДОУ и семьи с учетом ФГОС ДО

«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми».

 

Нравственно-патриотическое воспитание как основа гармоничного развития личности детей дошкольного возраста

img_0749img_2752

 

%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%b417%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b9%d0%b47