Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МБДОУ №34 г.Шахты
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в МБДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 10 -ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, 12-ти часовым пребыванием ужин.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

  • завтрак – 20%;
  • второй завтрак – 5%;
  • обед – 35%;
  • полдник – 15%;
  • ужин — 25%.

В МБДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированный хлеб.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из одного цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ №34 г.Шахты  и МБУЗ  ГП №5 г.Шахты, Договора безвозмездного пользования МУЗ №23 от 22.04.2010 г., и Дополнительного соглашения к договору №23 от 06.02.2018 г.
Врач -педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок состоит из трех кабинетов: процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор.

Оборудованы:
письменный стол- 2, стулья – 4, кушетка -1, кровать – 1, шкаф канцелярский -2, шкаф аптечный – 1, медицинский столик со стеклянной крышкой – 1, холодильник – 1, умывальная раковина – 1, весы медицинские -1, ростомер-1, лампа настольная 1, тонометр с детской манжеткой – 1, фонендоскоп – 2, бикс маленький-2, бикс большой-1, жгут резиновый -4, шприцы одноразовые 2,0 куб, 5,0 куб- по 10 шт, пинцет -2, термометр медицинский — 20, ножницы – 1, грелка резиновая-1, пузырь для льда-1, лоток почкообразный – 1, шпатель металлический -40, кварц « Малютка» -1, кварц тубусный- 1, шины для верх. Конечностей -1.
Лекарственные средства хранятся в медицинском шкафу. Имеется изолятор для заболевшего ребенка, на 1 ребёнка.
Медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  • Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.

Система оздоровительной работы в МБДОУ  № 34 г.Шахты

1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.
— Щадящий режим дня;
— Коррекция учебной нагрузки.

2.Психологическое сопровождение развития.
— Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
— Создание психологически комфортного климата в ДОУ;
— Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;
— Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
— Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3.Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.
1)Регламентированная деятельность.
— Утренняя гимнастика;
— Физкультминутки, физкультпаузы;
— Динамические переменки;
— Оздоровительная гимнастика
— Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
— Физические упражнения после сна
— (бодрящая гимнастика);
— Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.
2)Частично регламентированная деятельность.
— Спортивные праздники;
— Спортивные игры;
— Спортивные досуги;
— Хореография;
— Спортивные упражнения на воздухе.
3)Нерегламентированная деятельность.
— Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4.Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.
— Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
— Занятия на тему «Познай себя»;
— Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
— Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
— Формирование основ безопасности жизнедеятельности;
— Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
— Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
1)Профилактические мероприятия.
— Мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
— Дыхательная гимнастика;
— Бодрящая гимнастика;
— Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
— Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;
— Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;
2) Диспансеризация.
— Ежегодные профилактические осмотры детей, декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;
— Осмотр детей оздоровительных групп 2 раза в год педиатром, 2 раза в год ЛОР-врачом и по показаниям узкими специалистами;
— Диспансерное наблюдение хронически больных детей;
— Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.
3)Общеукрепляющие мероприятия.
Закаливание естественными физическими факторами:
— физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
— режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
— умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;
— полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;
— световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;
4)Коррекционные мероприятия.
— Элементы корригирующих упражнений;
— фитотерапия;
— витаминопрофилактика;
— коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания.
— сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
— оздоровительное питание.

Система оздоровительной работы в МБДОУ № 34 г.Шахты

 

Разделы и направления работы Формы работы
1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. —     Щадящий режим дня;

—     Коррекция учебной нагрузки.

2. Психологическое сопровождение развития. —     Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;

—     Создание психологически комфортного климата в МБДОУ;

—     Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;

—     Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;

—     Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.

1) Регламентированная деятельность.

 

—     Утренняя гимнастика;

—     Физкультминутки, физкультпаузы;

—     Динамические переменки;

—     Оздоровительная гимнастика

—     Физкультурные занятия в группе  и на воздухе;

—     Физические упражнения после сна

—     (бодрящая гимнастика);

—     Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.

2) Частично регламентированная деятельность. —     Спортивные праздники;

—     Спортивные игры;

—     Физкультурные  досуги;

—     Хореография;

—     Спортивные упражнения на воздухе.

3) Нерегламентированная деятельность. — Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
4. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. —     Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;

—     Занятия на тему «Познай себя»;

—     Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;

—     Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

—     Формирование основ безопасности жизнедеятельности;

—     Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

—     Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

1) Профилактические мероприятия.

— Мероприятия,  направленные на снятие адаптационного синдрома;

—     Дыхательная гимнастика;

—     Бодрящая гимнастика;

—     Витаминотерапия;

—     Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;

—     Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;

—     Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;

2) Диспансеризация. —     Ежегодные профилактические осмотры детей специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;

—     Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.

3) Общеукрепляющие мероприятия. Закаливание естественными физическими факторами:

—     физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;

—     режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;

—     умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;

—     местные и общие воздушные ванны;

—     световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;

4) Коррекционные мероприятия. —     Элементы корригирующих  упражнений;

—     фитотерапия;

—     витаминопрофилактика;

—     коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания. —     сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами.

 

Условия питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 — дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Медицинским персоналом систематически организовываются:
— производственное совещание по организации питания в ДОУ;
— контроль, который включил в себя: время приема пищи в режиме дня, дежурство детей, сервировка столов и др. Воспитатели обратили внимание на выявленные проблемы в работе: в течение учебного года были организованы беседы и занятия по повышению культуры поведения детей за столом и др.
Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания, отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

Возможность комментирования заблокирована.