Охрана здоровья и условия питания воспитанников

Медицинский блок:
1.Наличие лицензии или договора о медицинском обслуживании детей № и дата, срок действия:

Регистрационный №ЛО-61-01-004106

от 28.01.2015г., договор от 22.04.2010 г. бессрочный.
2. Состояние медицинского кабинета, количество комнат: удовлетворительное, 1 комната
3.Наличие положительного Заключения ТОУ Роспотребнадзора на соответствие медицинского кабинета требованиям СанПиН:
имеется №61.49.04.00014000080.04.10 от 01.04.2010 г.
4.Наличие необходимого медицинского оборудования (перечислить), его состояние:
письменный стол- 2, стулья – 4, кушетка -1, кровать – 1, шкаф канцелярский -2, шкаф аптечный – 1, медицинский столик со стеклянной крышкой – 1, холодильник – 1, умывальная раковина – 1, весы медицинские -1, ростомер-1, лампа настольная 1, тонометр с детской манжеткой – 1, фонендоскоп – 2, бикс маленький-2, бикс большой-1, жгут резиновый -4, шприцы одноразовые 2,0 куб, 5,0 куб- по 10 шт, пинцет -2, термометр медицинский — 20, ножницы – 1, грелка резиновая-1, пузырь для льда-1, лоток почкообразный – 1, шпатель металлический -40, кварц « Малютка» -1, кварц тубусный- 1, шины для верх. Конечностей -1. Состояние удовлетворительное.
5. Наличие и хранение лекарственных средств: имеются, хранятся в медицинском шкафу.
6.Наличие изолятора для заболевшего ребенка, на сколько мест: Имеется, 1 место.
7.Наличие медицинской документации (медицинские книжки, журнал учета прохождения медосмотров, журналы бракеража, санитарный журнал, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования): имеются.
8.Дополнительные медицинские помещения для оздоровления детей: процедурный кабинет.

Организация питания
В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 — дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Медицинским персоналом систематически организовываются:
— производственное совещание по организации питания в ДОУ;
— контроль, который включил в себя: время приема пищи в режиме дня, дежурство детей, сервировка столов и др. Воспитатели обратили внимание на выявленные проблемы в работе: в течение учебного года были организованы беседы и занятия по повышению культуры поведения детей за столом и др.
Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания (в 2013г.-96 %), отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

Система оздоровительной работы в МБДОУ  № 34 г.Шахты

1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ.
— Щадящий режим дня;
— Коррекция учебной нагрузки.

2.Психологическое сопровождение развития.
— Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;
— Создание психологически комфортного климата в ДОУ;
— Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;
— Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
— Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3.Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.
1)Регламентированная деятельность.
— Утренняя гимнастика;
— Физкультминутки, физкультпаузы;
— Динамические переменки;
— Оздоровительная гимнастика
— Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
— Физические упражнения после сна
— (бодрящая гимнастика);
— Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.
2)Частично регламентированная деятельность.
— Спортивные праздники;
— Спортивные игры;
— Спортивные досуги;
— Хореография;
— Спортивные упражнения на воздухе.
3)Нерегламентированная деятельность.
— Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

4.Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни.
— Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;
— Занятия на тему «Познай себя»;
— Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;
— Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;
— Формирование основ безопасности жизнедеятельности;
— Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
— Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
1)Профилактические мероприятия.
— Мероприятия, направленные на снятие адаптационного синдрома;
— Дыхательная гимнастика;
— Бодрящая гимнастика;
— Фитотерапии;
— Фитосборы,
— Витаминотерапия;
— Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;
— Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;
— Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;
2) Диспансеризация.
— Ежегодные профилактические осмотры детей, декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;
— Осмотр детей оздоровительных групп 2 раза в год педиатром, 2 раза в год ЛОР-врачом и по показаниям узкими специалистами;
— Диспансерное наблюдение хронически больных детей;
— Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.
3)Общеукрепляющие мероприятия.
Закаливание естественными физическими факторами:
— физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
— режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;
— умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;
— полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;
— световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;
4)Коррекционные мероприятия.
— Элементы корригирующих упражнений;
— фитотерапия;
— витаминопрофилактика;
— коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания.
— сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;
— оздоровительное питание.

Система оздоровительной работы в МБДОУ № 34 г.Шахты

Разделы и направления работы Формы работы
1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. —     Щадящий режим дня;-     Коррекция учебной нагрузки.
2. Психологическое сопровождение развития. —     Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период;-     Создание психологически комфортного климата в МБДОУ;-     Создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности;

—     Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;

—     Медико-педагогические консультации для родителей по преемственности воспитания детей и уход за ними.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка.1) Регламентированная деятельность. —     Утренняя гимнастика;-     Физкультминутки, физкультпаузы;

—     Динамические переменки;

—     Оздоровительная гимнастика

—     Физкультурные занятия в зале и на воздухе;

—     Физические упражнения после сна

—     (бодрящая гимнастика);

—     Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка.

2) Частично регламентированная деятельность. —     Спортивные праздники;-     Спортивные игры;-     Спортивные досуги;

—     Хореография;

—     Спортивные упражнения на воздухе.

3) Нерегламентированная деятельность. — Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
4. Работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. —     Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья;-     Занятия на тему «Познай себя»;-     Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности;

—     Словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни;

—     Формирование основ безопасности жизнедеятельности;

—     Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности;

—     Формирование положительного образа своего тела;

5. Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.1) Профилактические мероприятия. — Мероприятия,  направленные на снятие адаптационного синдрома;-     Дыхательная гимнастика;-     Бодрящая гимнастика;

—     Витаминотерапия;

—     Подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах в группе, физкультурном и музыкальном залах, на улице;

—     Режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;

—     Специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа;

2) Диспансеризация. —     Ежегодные профилактические осмотры детей, декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра;-     Осмотр детей оздоровительных групп 2 раза в год педиатром, 2 раза в год ЛОР-врачом и по показаниям узкими специалистами;-     Диспансерное наблюдение хронически больных детей;

—     Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу.

3) Общеукрепляющие мероприятия. Закаливание естественными физическими факторами:-     физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;-     режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня;

—     умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры;

—     полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами, обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;

—     местные и общие воздушные ванны;

—     световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон;

4) Коррекционные мероприятия. —     Элементы корригирующих  упражнений;-     фитотерапия;-     витаминопрофилактика;

—     коррекция речевых нарушений.

6. Организация питания. —     сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;-     оздоровительное питание.

 

 

Возможность комментирования заблокирована.